Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
ДИРЕКТОР+ 7(84454) 5-51-63 shkola3_34@mail.ru |
ПРИЕМНАЯ
+ 7(84454) 5-51-63 shkola3_34@mail.ru
|
Планы мероприятий
Тюменцева Мария семинар Точка роста
Потенко Валентин семинар Точка роста
Шпорт Анна семинар Точка роста
Колесников Денис семинар Точка роста
Вдовенко Анастасия Виват практика
В Жирновске впервые прошел конкурс по робототехнике
На базе Жирновской СШ с УИОП в центре «Точка роста» состоялся муниципальный конкурс по робототехнике среди обучающихся 5-8 классов.
В состязании приняли участие юные талантливые программисты из пяти образовательных организаций. Соревнования прошли при поддержке Российского движения детей и молодежи "Движение Первых". Школьники соревновались в четырех номинациях.
Победители соревнования были награждены дипломами и призами, а наставники, подготовившие участников, получили благодарности.
По итогам упорной борьбы места распределились следующим образом:
в номинации «Дистанционно управляемые роботы»
1 место - Кузуб Павел и Петренко Артем, (Красноярская СШ №2),
2 место - Горшков Владимир и Рзянин Роман (Жирновская СШ с УИОП).
В номинации «Управление манипулятором DOBOT»
1 место - Касимцев Андрей (Красноярская СШ №2),
2 место - Столповских Денис (Нижнедобринская СШ),
3 место - Шмондин Роман (Жирновская СШ с УИОП),
4 место - Рыбаков Андрей (Нижнедобринская СШ).
В номинации «Сборка и программирование робота"
1 место - Валюнин Николай (Жирновская СШ №1),
2 место - Митрофанов Дмитрий (Жирновская СШ №1),
3 место - Завражнов Дмитрий (Нижнедобринская СШ),
4 место - Семикин Федор (Жирновская СШ №1).
В Номинации «Программирование в среде Scratch»
1 место - Марченко Александр (Жирновская СШ с УИОП), Недоступов Кирилл (Красноярская СШ №2) и Шамшурин Дмитрий (Линевская СШ),
2 место - Гриненко Арсений (Жирновская СШ №1) и Болингер Савелий (Жирновская СШ с УИОП),
3 место - Сушков Александр (Линевская СШ) и Сластухин Владислав (Жирновская СШ №1).
Участники конкурса смогли и себя показать, и на других посмотреть. Такие встречи, безусловно, послужат популяризации занятий техническим творчеством.
Поздравляем победителей!
С 25.04.2022 г. по 10.05.2022 г. на базе МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска» проходил региональный конкурс методических разработок межпредметного урока профориентационной направленности «Урок будущего», где наши учителя Булыгина А.О. и Прокопенко В.В., Немухина Е.С. и Трухина Е.С. предоставили свои разработки и были удостоены следующих наград:
- Булыгина А.О. и Прокопенко В.В. – диплом I степени;
- Немухина Е.С. – диплом I степени;
- Трухина Е.С. – диплом II степени.
Современный учитель - это творческий, активный и ответственный человек. Он отказывается от категорических суждений, часто спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает. Такой учитель – друг, всегда поможет, поддержит. Это педагог постоянно повышающий свою компетентность, занимающийся самообразованием. Такие учителя работают в нашей школе. Пожелаем им дальнейшего развития и успехов во всех начинаниях!
17 мая в Центре «Точка Роста» на базе МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г Жирновска» с обучающимися 10 класса (базового уровня)был проведен урок физики. На котором ученики выполняли практическую работу, используя цифровые лаборатории, которые позволили им экспериментально и с наибольшей точностью измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. А на уроках 7-х классов при изучении темы «Блоки» благодаря оборудованию, поступившего с открытием центра, были проведены демонстрации работы неподвижного и подвижного блоков. Оборудование «Точки роста» позволяет сделать учебный процесс наиболее эффективным за счет переноса его в цифровую среду. Все это повышает мотивацию учеников и разнообразит процесс изучения тех или иных тем.
Современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готового к принятию решений, способного нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
С 30 апреля по 5 мая 2022 года Государственным автономным учреждением дополнительным профессиональным образованием «Волгоградская государственная академия последипломного образования» совместно с муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда» в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Системно-деятельностный подход как основа развития одаренности и личностного роста школьника» проводился конкурс «Мастерство – Талант – Успех»
Цель конкурса: выявление и поддержка талантливых детей, стимулирование интереса школьников к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности; пропаганда и популяризация научных знаний и достижений, диссеминация педагогического опыта работников образования.
Конкурс проводился в дистанционном формате. Нашу школу со своей работой представил Прошин Дмитрий, ученик 5-го класса с руководителем Булыгиной Анной Олеговной в номинации «Юные техники и изобретатели» с темой «Прибор по производству водорода»
Дима создал прибор, который производит водород при помощи щёлочного раствора и алюминия. состоящий из 2-х емкостей соединенных между собой трубкой. В первой емкости происходит реакция, во второй полученный водород очищается и по трубке выходит в атмосферу. Материалы, использованные при изготовлении устройства: одна банка, бутылка, капельница, ножницы, клеевой пистолет, щёлочь, фольга.
Этапы Работы указаны в видеоролике.
Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Дима, успехов тебе во всех твоих начинаниях!
В Центре «Точка Роста» на базе МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г Жирновска» в апреле месяце был проведен конкурс профессионального мастерства «Урок будущего» (учителя физики, химии, биологии, информатики, истории, технологии). В номинации «Межпредметный урок профориентационной направленности для учащихся основной школы» первое место заняла Немухина Елена Сергеевна, учитель физики МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска» с методической разработкой урока в 8 классе на тему «Учет потребляемой энергии бытовых электроприборов». В номинации «Межпредметный дистанционный урок профориентационной направленности» первое место заняли Прокопенко Валентина Васильевна и Булыгина Анна Олеговна, учитель информатики, математики с методической разработкой урока в 7 классе на тему «Алгоритм. Основа программирования»
Сейчас современный учитель – это человек, который стремится вперёд, готов осваивать всё новое и с успехом применять в своей деятельности. Благодаря усиленной работе педагогов Центра «Точка роста» в нашей школе ежедневно возрастает число талантливых детей.
27 и 28 апреля в городе Котово состоялась 11 Всероссийская (с международным участием) очно-заочная научно-исследовательская конференция педагогов, учащихся и студентов «Горизонты науки: гипотезы, факты, открытия».
В первый день свои проекты представляли дети от МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска» участвовали ученики 5 , 9 и 10 классов под руководством Прокопенко В.В. и Булыгиной А.О.: Албутова Полина, Сапрыкина Варвара, Полякова Елизавета, Сапова Ангелина и Рябыкина Ольга.
Девочки участвовали в номинациях по информатике, истории, технологии и показали результаты:
1. Албутова Полина и Сапрыкина Варвара – призеры в номинации информатика и математика;
2. Полякова Елизавета – победитель в номинации история, обществознание;
3. Сапова Ангелина – призер в номинации технология;
4. Рябыкина Ольга – победитель в номинации технология.
Во второй день проводились мастер-классы среди учителей.
Булыгина Анна Олеговна представила свой опыт на тему: «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении робототехнике в школе». Учащиеся Албутова Полина, Сапрыкина Варвара, Казаков Никита и Рузанов Алексей сопровождали педагогов при проведении мастер-класса. Анна Олеговна поделилась навыками работы с онлайн платформой TinkerCAD.
Прокопенко Вавлентина Васильевна провела мастер-класс «Технология разработки образовательных веб-квестов для школьников», где научила работать с GoogleСайтами.
Эти дни оставили кучу положительных эмоций как у детей, так и у педагогов!
После выхода с каникул наш центр «Точка роста» продолжил свою работу. И как всегда есть результаты участия детей и педагогов в различных мероприятиях:
- С 17 по 30 марта 2022 прошел региональный Семейный фестиваль "КвантоFamily". В Фестивале приняли участие семейные команды из Фролово, Михайловка и трех муниципальных районов области: Клетского, Быковского, Жирновского. Тема задания "Создание уникального продукта с использованием современных информационных технологий для своей семьи". Очень порадовала активность семей и заинтересованность взрослых и детей в общем деле. По итогам фестиваля лучшими признаны работы: Щербаковой Валерии (1 место, г. Фролово) - проект «Настольная лампа-ночник» выполнен совместно с Вышнивецкой Натальей Геннадьевной (тетя), Вышнивецким Сергеем Викторовичем (дядя)); Филатова Дениса (2 место, г. Фролово) - проект Декоративное изделие в технике плетения из газетных трубочек «Кувшин желаний» выполнен совместно Филатовой Натальей Николаевной (мама)); Гвоздикова Матвея (3 место, г. Жирновск)- проект «Новый облик повседневных приборов» выполнен совместно с Гвоздиковой Татьяной Сергеевной (мама)) (руководитель Немухина Е.С.)
- пришла награда Шаповалова Евгения (руководитель Трухина Е.С.), занявшего 1 место в региональном этапе Российского национального юниорского водного конкурса – 2022;
- 6 апреля 2022 года на базе Жирновского ЦДТ прошел 6 районный конкурс проектно-исследовательских работ «Щаг в будущее». Нашу школу представили на конкурсе ученицы 5 класса Сапрыкина Варвара и Албутова Полина. Девочки собрали и продемонстрировали работу робота-помощника для людей инвалидов, который оказывает помощь в подвозке и перевозке объектов. В результате работа заняла 1 место в номинации «Юный изобретатель» среди 5-6 классов. (руководитель Булыгина А.О.)
В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района, с целью выявления и обобщения опыта работы педагогов, организаторов профориентационной работы по созданию условий для профессионального самоопределения детей, на основании приказа отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 18.03.2022г. № 79 «О проведении районного конкурса методических разработок межпредметного урока профориентационной направленности «Урок будущего» с 25 марта 2022г. по 10 апреля 2022г наши учителя Немухина Е.С. и Прокопенко В.В. с темой урока «Учет потребляемой энергии бытовых электроприборов» (межпредметные связи: физика, технология, математика) , Трухина Е.С. с темой урока «Углеводы. Моносахариды», Булыгина А.О. с темой урока «Цветовая модель RGB»
В 11 клссе продолжается практикум по физике, где ребята выполняют практические работы, цель которых закрепление теоретических знаний, отработка умений и навыков при проведении физического эксперимента с применением цифрового оборудования.
- продолжается вестись работа по направлениям интеллектуального и творческого развития обучающихся через организацию исследовательской деятельности. Так девочки Шемякина Дарья, 8 класс, Сонгурова Адай, 9 класс, Чурюмова Ангелина, 9 класс участвуют в муниципальном заочном конкурсе электронных презентаций «Наука ковала Победу», куратор Немухина Е.С.;
- учащийся 10 класса Шаповалов Евгений принял участие в Международном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Юный ученый», 19 февраля выступал с защитой своего исследования в финале в уровне режим онлайн конференции ( к 1 марта будут объявлены итоги конкурса). 24 февраля, этот же ученик защищал свою работу в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектах учащихся старших классов и студентов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (тоже ждем результатов), руководитель Трухина Е.С.;
- учащийся 11 класса Баранов Максим, 26-27 февраля принимает участие в Олимпиаде «Физтех» по физике, проводимая в Лицее №5 имени Ю.А. Гагарина в г.Волгограде;
На прошедшей рабочей неделе с 21.03 по 23.03 в рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" наш центр «Точка роста» в лице семейства Гвоздиковой Т,С. и ее сына Гвоздикова М.(руководитель Немухина Е.С.) приняли участие в региональном Семейном фестиваля "КвантоFamily", проводимый детским технопарком "Кванториум "Волжский Политех" структурным подразделением государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Волжский политехнический техникум"
Фестиваль проводился по теме «Создание уникального продукта с использованием современных информационных технологий для Вашей семьи»
Задачами Фестиваля являются:
создание условий для творческой и технической самореализации детей и их родителей (законных представителей);
утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни;
привлечение внимания общественности к пропаганде духовно-нравственных ценностей семьи, распространению положительного семейного опыта;
сплочение семьи, посредством коллективного семейного творчества;
повышение роли семейного творчества в эстетическом, нравственном и техническом воспитании подрастающего поколения.
Матвей и Татьяна Сергеевна продемонстрировали работу по теме «Новый облик повседневных приборов» в направлении Промышленный дизайн. Основная идея продукта попытаться усовершенствовать повседневную бытовую технику на примере пылесоса.
Учитель Белова Л.В. вместе с учениками 10-го класса нашей школы стали участниками познавательного воркшкола для старшеклассников Жирновского муниципального района «Вектор познания» на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и выполнили работу по созданию модели квадракоптера.
В 11 классе продолжался практикум по физике, где ребята выполняли практические работы, цель которых закрепление теоретических знаний, отработка умений и навыков при проведении физического эксперимента с применением цифрового оборудования.
Цель урока: научиться собирать схему с помощью Arduino, используя рабочий лист
Задачи урока:
1. Познакомиться с типами алгоритма
2. Познакомиться с видами роботов как исполнителей
3. Научиться работать с рабочим листом
Урок начался с настроя ребят на хорошую и позитивную работу. Была проведена актуализация знаний: Найди ошибку, Определи разницу между пылесосом и роботом-пылесосом (назвать, рассказать, сравнить)
Затем ребята определи тему урока: ребус, подсказка ученика-умника
Объяснение нового материала включало следующее:
- алгоритм (исторический факт - ученый, математик, географ, астроном Мухаммед аль –Хорезми 800 - 847 гг.)
- основное понятие (определение)
- использование (алгоритм открывания двери)
- цикл
- типы алгоритмов (блок-схемы)
- автор первого робота (Леонардо да Винчи 1495 год)
- появление первого робота - андроида в России (Вадим Мацкевич – 16 лет. 1936 г.)
- понятие «робот» (действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков).
- назначение (облегчает труд человека посредствам исполнения опасных, рутинных, тяжёлых работ).
- виды роботов (определение по картинкам).
- профориентация (просмотр фильма).
Далее был проведен инструктаж по выполнению практической работы № 1 «Создание циклических светлячков» с использованием рабочего листа
1) Практическая работа с использованием рабочего листа
2) Инструктаж по выполнению практической работы № 2 «Программирование»
3) Практическая работа с использованием рабочего листа
4)Повторение пройденного
- вопросы «алгоритм», «цикл»
- определить тип алгоритма по картинке «Круговорот воды в природе»
Урок закончился подведением итогов в виде определения Самооценки:
- я не все понял
- я недоволен своей работой (1 чел. Понял, но перепутал)
- было трудно, но я справился (1 чел. Затратил больше времени)
- понял, могу идти дальше (3 чел.)
- все получилось, я доволен (4 чел.)
Ребята остались очень довольными от проведенного урока, также как и взрослые, присутствующие на этом занятии.
Не стоит на месте и дополнительное образование, активно ведется работа. Так учащийся 10 класса Шаповалов Евгений продолжает работать над своей исследовательской работой посвященной химии воды. С этой работой он принял участие в Международном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Юный ученый». Женя прошел первый этап отбора и вышел в финал конкурса. И уже в эту субботу выступит с защитой своего исследования на всероссийском уровне в режиме онлайн конференции.
Участие в мероприятии «Научной калейдоскоп», посвященное Дню российской науки. В период с 7 февраля 2022 по 11 февраля 2022 в рамках мероприятия приняли участия по просмотру научно-популярных лекций, онлайн-турниров,мастер-классов и просветительских семинаров по современным направлениям научно-технологического развития.
- учащиеся 9а класса поучаствовали в обучающем семинаре «Компьютерная графика в несколько кликов»
- учащиеся 9б класса принимали участие в онлайн-уроке «Инженерное программирование»
2. Участие в областной патриотической акции «Сохраняя память»,проводимой «Мобильный технопарк «Кванториум» Ссылка видеоролика https://youtu.be/NsAxu0RJkXY https://kvantorium34vlg.bitrix24.site/active/action-save-memory/#b9055 – Ссылка в «Мобильном технопарке «Кванториум»
В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова 23 декабря 2021 года проводилась всероссийская лабораторная работа по физике «Универсалиум» в 11 классе.
На базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» 23 декабря в 7-х классах проходила лабораторная работа по физике, с применением нового оборудования, по теме «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»
На базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» 23 декабря в 11 классе проходила лабораторная работа по физике по теме «Измерение длины волны света»
4. Результаты участия в областной выставке достижений обучающихся «Кванториум» и «Точка роста» «Квантоэкспо» по проектам
- Рябуха Ангелина, Богатов Илья, Радченко Анна – 3 место (15-17 лет), руководитель Немухина Е.С.;
- Прошин Дима – 4 место (10-12 лет), руководитель Булыгина А.О.;
- Паршиков Кирилл – 7 место (123-15 лет), руководитель Трухина Е.С.;
- Ворошилов Лев – 8 место (123-15 лет), руководитель Трухина Е.С.
Урок по биологии 7 класс по теме: «Многообразие голосеменных». Учащиеся познакомились с отличительными различных классов отдела Голосеменные. Выявляли общие признаки объединяющие классы в один отдел.
Защита мини проектов по физике 11 класс на базе центра «Точка роста» по темам: «Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи»; «Модуляция и детектирование»; «Распространение радиоволн. Радиолокация.»; «»Понятие о телевидении»; «Развитие средств связи». На базе центра «Точка роста» обучающиеся 11 класса защищали проекты
Учащиеся 8 класса провели мастер класс по робототехнике в 4 классе. Ребята попробовали запустить робота-манипулятора Dobot, запускать конвейерное производство, а также смогли управлять роботом lke при перемещении объектов.
1 декабря участвовали в итоговой конференции «АгронТИ-2021» по цифровым технологиям для ребят сельских школ и малых городов.
Немухина Е.С. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения» благодарит Вас за участие в обучающих семинарах для педагогов общеобразовательных организаций по вопросам реализации образовательной программы в психолого-педагогических классах и направляет сертификат участника. С уважением, Управление взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России
25 ноября 2021 г.
Семинар-практикум - "Точка роста" как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников.
Подробнее по ссылке
16 ноября 2021 г.
Состоялось первое сетевое взаимодействие с МКОУ "Медведицкая СШ".
Подробнее по ссылке
1 сентября 2021 г.
Состоялось открытие Точки Роста в МКОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска".
С 4 по 10 октября в МКОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска" запланированы мероприятия на базе Центра Точка Роста, посвященные профессии педагога и направленные на ее популяризацию. Обучающиеся 11 классов провели в День самоуправления - мастер - класс по "Робототехнике", где под руководством и четким объяснениям учеников педагогам нашей школы удалось самим собрать робота - машину на пульте управления.
Шахматная гостиная в Центре Точка Роста никогда не пустует. Во время внеурочных занятий учащиеся 5-9 классов принимают участие в шахматных турнирах. На одном из занятий ученики поведали об истории шахмат много интересного.
На первой неделе октября в рамках сетевого взаимодействия провели урок - знакомство с коллегами и обучающимися МБОУ "СОШ №12 МО" Ахтубинский район пос. В.Баскунчак, на базе которого уже несколько лет работает центр Точка Роста.