Муниципальное казенное 
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"

Жирновского муниципального района
Волгоградской области


403770, Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Лесная, 15
ДИРЕКТОР

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru
ПРИЕМНАЯ

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru

Образовательные программы

b5fe03ff-f1ee-4690-b0ac-a70f16cff9ab.jpg


Перечень образовательных программ по физике:

1. Рабочая программа основного общего образования по физике 7-9 классы на 2022-2023 учебные годы "Точка роста"

2. Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Занимательная физика"

3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика в экспериментах и задачах" 8 класс "Точка роста"


Перечень образовательных программ по химии:

1. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Химия и жизнь"

2. Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Основы химии» с использованием оборудования центра «Точка роста» 2022-2023 учебный год для 8 класса

3. Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Фундаментальные основы общей и органической химии» с использованием оборудования центра «Точка роста» 2021-2022 учебный год для 10-11 класса

4. Рабочая программа  по химии 2022-2023 учебный год для 10 класса

5. Рабочая программа по химии на 2022-2023 учебный год для 11 класса  профильный уровень

6. Рабочая программа  по химии 2022-2023 учебный год для 9 класса 

Перечень образовательных программ по биологии:

1. Рабочая программа по биологии 8 класс

2. Рабочая программа по биологии 10-11 класс

3. Рабочая программа по биологии 5 класс

4. Рабочая программа по биологии 7 класс

5. Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии

6. Дополнительная программа по биологии

Перечень образовательных программ по информатике:

1.  Рабочая программа основного общего образования по информатике 7-9 классы на 2021-2023 учебные годы «Точка роста»

2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Виртуальная реальность» 5 класс  «Точка роста»  на 2021-2022 учебный год

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника: манипулятор DOBOT»


Справочные и методические материалы





1. Рабочая программа основного общего образования по физике 7-9 классы на 2021-2023 учебные годы "Точка роста"

Рабочая программа по физике для 7-9 классов основной школы разработана в соответствии: 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020). 

2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 

4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25.12.2014 № 1115н и от 5.08.2016 г. № 422н). 

5. Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста») (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6) 

6. Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-4). 

7. Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы (авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник). Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова - 5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2015. – 400с. 

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся, Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). 

УМК для каждого класса включает: Учебник, задачник, методические материалы для учителя, самостоятельные и контрольные работы, тетрадь для лабораторных работ; 

Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре; индивидуальные. 

В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; технологии обучения на основе решения задач; методы индивидуального обучения; 

Особенное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся на основе цифровой лаборатории. 

Целью изучения физики в основной школе является: 

1) в направлении личностного развития:

 - воспитание готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 

-воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; 

-развитие уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; 

2) в метапредметном направлении:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; 

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; 

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами; 

- использование компьютерных технологий для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.


Посмотреть программу


д

3. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Химия и жизнь" 

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Химия и жизнь» предназначена для формирования у учащихся научных представлений о химии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету химия. Данная программа реализуется в рамках проекта «Точка роста», способствует более глубокому изучению курса химии и позволяет учащимся овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать и моделировать химические процессы; сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; оценивать полученные результаты, понимая постоянный процесс эволюции научного знания, что в конечном итоге способствует самообразованию и саморазвитию учащихся. Умение определять химические компоненты в окружающем мире является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины и полноты усвоения ими учебного материала, наличия навыков применения приобретенных знаний в новых ситуациях. Процесс определения включает сочетание теоретического материала, предусмотренного программой, с умениями логически связывать воедино отдельные химические явления и факты, что стимулирует более углубленное изучение теоретических вопросов и практических знаний курса химии. Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего развития» ученика, развивая его личностные, метапредметные и предметные результаты, способствуя профессиональному самоопределению.

Посмотреть программу


5. Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Основы химии» с использованием оборудования центра «Точка роста» 2022-2023 учебный год для 8 класса  

Рабочая программа курса  для восьмого класса составлена с использованием нормативно-правовой базы.

  Цель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием деятельности, но и с особенностями личности  ребенка, его способностями к сотрудничеству, развитие общекультурной компетентности, представлений о роли естественнонаучных занятий в становлении цивилизации, познавательной активности и самостоятельности, положительной мотивации к обучению, опыта самореализации, коллективного взаимодействия, развитие интеллектуального и творческого потенциала  детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.


Посмотреть программу


6. Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Фундаментальные основы общей и органической химии» с использованием оборудования центра «Точка роста» 2022-2023 учебный год для 10-11 класса

Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Основными вопросами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

В основу курса положены идеи:

- материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением;

- познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;

4. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа по химии для полного среднего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном плане (курс рассчитан на 1 часв неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе).

Содержание программы включает основы общей, неорганической и органической химии.

В структурировании курса органической химии вначале даются краткие сведения о строении, классификации, номенклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием. Такая возможность появляется потому, что в 9 классе основной школы учащиеся уже получили некоторое представление об органических веществах.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке их усложнения: от более простых – углеводородов до наиболее сложных – биополимеров. Этот подход позволяет глубже изучить органические вещества.

Идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе изучения богатейшего мира веществ и реакций курса «органическая химия» стала основой конструирования и курса «общая химия». На базе общих понятий, законов и теорий химии у старшеклассников формируется целостное представление о химической науке, о ее вкладе в единую естественнонаучную картину мира.

Курс общей химии изучается в 11 классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы. Ведущая идея курса – целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и общих компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета химия в старшей школе на базовом уровне являются:

1.          Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

2.          Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

3.          Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

4.          Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

5.          Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

6.          Приоритетами для школьного курса химии на этапе среднего общего образования является Познавательная деятельность:

7.          Использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

9.          Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

10.        Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

11.        Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: модульно-компетентностный подход, проектный подход, личностно-ориентированный.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

- Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) - URL: //https://login.consultant.ru link ?req=doc&base=LAW&n=31930 8&demo=1

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» - URL: http: //www.consultant.ru document cons_doc_LAW_286474 (дата обращения: 10.03.2021).

- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014г. № 1115н и от 5 августа 2016  г. № 422н) - URL: // http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.03.2021).

- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») - URL: //https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyyblok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh... index.php?ELEMENT_ID=48583 (дата обращения: 10.03.2021).

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (ред. 21.12.2020) - URL: https://fgos.ru (дата обращения: 10.03.2021). 7 ХИМИЯ В содержаниеФедеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) (ред.11.12.2020) - URL: https://fgos.ru (дата обращения: 10.03.2021).

- Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-4) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374695/ (дата обращения: 10.03.2021).

- Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-5) - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_374572/ (дата обращения: 10.03.2021). 

- Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста») (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12  января 2021 г. № Р-6) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_374694


Посмотреть программу


7. Рабочая программа  по химии 2022-2023 учебный год для 10-11 класса  

          Рабочая программа по химии составлена на основе  Программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и  программы курса химии для 10-11 классов  общеообразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С.Габриеляна.

        Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С.Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 190с. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях                                                          

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

      • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира,

важнейших химических понятиях, законах и теориях;

      • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных

технологий и получении новых материалов;

      • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

      • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей

среде;

      • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических

задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

          В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе  ( базовый уровень)  в объеме 1 часа в неделю.

        Количество контрольных работ за год – 2

        Количество зачетов за год – 3

        Количество практических работ за год – 2

       

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение :            

- темы 2 «Углеводороды и их природные источники» вместо  8 часов -  15 часов;

- темы 6 «Искусственные и синтетические полимеры» вместо 3 часов –  4  часа.               

2. Уменьшено число часов на изучение:                                                                                  

- темы 3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники»  вместо  10 часов–  7 часов;

- темы 4 «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»  вместо 6 часов – 4 часа;

- темы 5. « Биологически активные органические соединения»  вместо 4 часов – 1 час.

       Конкретные требования к уровню подготовки учащихся определены для каждого урока и включены в тематическое планирование


Посмотреть программу



9. Рабочая программа  по химии 2022-2023 учебный год для 9 класса 

1)     Цели изучения учебного предмета

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей;

•              освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•              овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•              развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•              воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•              применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

2) Общая характеристика учебного предмета

Краткая характеристика

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 учебных часов, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения.

Общий объём часов по химии 230

Программа рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов -17.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучении тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии. В Рабочей программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание

3)     Место предмета в базисном учебном плане

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения м веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии весь материал структурирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и не металлов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров ( белков и углеводов).

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме теста или обычной контрольной работы по вариантам.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем - соответствует авторской программе.

Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, Все демонстрации, лабораторные опыты взяты из Примерной и авторской программы.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

В теме «Неметаллы» вместо предлагаемых 23 часов изучения я взяла 26 часов. 3 часа взяла из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» и 2 часа отвела на решение расчётных задач, так как в настоящей программе этому вопросу практически не уделяется внимание, но при этом из требований к знаниям учащихся этот вопрос не сняли. И ещё 1 час на более детальное изучение тем: «Серная кислота и её соли», «Азотная кислота и её свойства». В теме «Органические соединения»,  вместо предлагаемых 10 часов я взяла 13, за счёт этого больше внимания уделила теории строения органических веществ и темам, алканы и алкены. 2 часа взяла из темы «Повторение основных вопросов курса 8 класса» и 1 час из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».  В учебном процессе предлагается реализация системно -деятельного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами учебной работы являются:

·        традиционный урок;

·        работа над проектами;

Формами текущего и итогового контроля являются:

Тесты, контрольные работы. Защита проектов и презентаций, контрольные срезы.

4)       Результаты освоения курса

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид -, сульфат -, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

Владеть

Фактическим материалом, применять его практически


Посмотреть программу

 

10. Рабочая программа основного общего образования по информатике 7-9 классы на 2021-2023 учебные годы «Точка роста»


Рабочая программа по информатике для 7-9 классов основной школы разработана в соответствии:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25.12.2014 № 1115н и от 5.08.2016 г. № 422н).

5. Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста») (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6)

6. Авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»);

Авторская программа «Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «Бином. Лаборатория знаний»).


В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.


Цели и задачи курса

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

· урок ознакомления с новым материалом;

· урок закрепления изученного материала;

· урок применения знаний и умений;

· урок обобщения и систематизации знаний;

· контрольная работа;

· комбинированный урок.

Задачи при изучении курса «Информатика» могут быть решены при выполнении самостоятельных работ, проведении зачетов, тестов и контрольных работ после изучения каждого раздела, выполнении практических заданий на компьютере, исследовательская деятельность.

С целью успешной реализации задач учебного курса «Информатика » в 7 классе и усвоения учащимися программного материала используются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (презентации);

· программированный;

· проблемный;

· исследовательский.

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный

учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность,

поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что

цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

- контрольная работа;

- тест;

- творческая работа.

Применение выбранных форм и методов обучения позволяет реализовать на уроках следующие педагогические технологии:

- технология современного проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология диалогового обучения;

- метод проектов;

- визуализация изучаемых объектов с помощью презентационных технологий;

- технология групповой деятельности;

- обучение в сотрудничестве;

- игровые технологии;

- компьютерные технологии;

-здоровьесберегающая технология.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения информатики.

Место предмета «Информатика» в учебном плане

Информатика как учебный предмет наряду с математикой входит в образовательную область «Математика и информатика».

Программа базового курса в VII–IX классах по учебному предмету «Информатика»

построена в соответствии с учебным планом три года по одному часу в неделю, всего 105 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика

Планируемые результаты освоения обучающимися программы уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике

«Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. 


Посмотреть программу


11. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Виртуальная реальность» 5 класс  «Точка роста»  на 2021-2022 учебный год

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др. Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции. Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.
Задачи программы:
Обучающие:
− объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование; − сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования; − научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;
 − сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов; − привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие:
− на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
− способствовать расширению словарного запаса; − способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
− способствовать развитию алгоритмического мышления;
− способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
− способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
− сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
 Воспитательные:
− воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
− способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
− способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
− воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
− формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
− воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.

Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
− ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
− принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
− основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
− принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
− устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
− самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
− уметь пользоваться различными методами генерации идей;
− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
− выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
− разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
− разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
− представлять свой проект.
владеть:
− основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
− базовыми навыками трёхмерного моделирования;
− базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Посмотреть программу


12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника: манипулятор DOBOT»

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014. Программа направлена на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно- технического творчества, в том числе и в области робототехники.

Основным содержанием данного курса являются занятия по техническому моделированию, программирования робота.

Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. DOBOT - это робот манипулятор, 3D-принтер, лазерный гравер, ручка для рисования и другие подключаемые модули. Курс ориентирован: на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств: на изучение языков программирования.

На занятиях используются модули наборов серии DOBOT. Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из модулей, ученики могут составлять алгоритм управления     манипулятором,     программировать на выполнения разнообразных задач.

В начале курса, ученики 5-6 класса программируя DOBOT, изучают основы робототехники, программирования и микроэлектроники. Используют алгоритмический язык, встроенное программное обеспечение DOBOT, среду Blockly, Scratch, выполняют простые задачи.

Учащиеся 7-9 класса учатся создавать программы, изучают основы программирования DOBOT на языке Python. Используют аппаратно- программные средства Arduino для построения и прототипирования простых систем, моделей и экспериментов в области электроники, автоматики, автоматизации процессов и робототехники.

Итогом изучения курса учениками, является написание программ и защита проектов.

Курс «Робототехника» ориентирован на учащихся 5-9 классов. 2 группы: 5-6 классы и 7-9 классы. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для каждой группы, по 36 часов в год, занятия по робототехнике проводятся согласно учебному расписанию.

Цели курса:

·       заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием робота DOBOT;

·       научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности;

·       заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, современных технологий, их осмыслением, обработкой и практическим применением через урочную, внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, в том числе с закреплением и расширением знаний по английскому языку.

·       повысить качество образования через интеграцию педагогических и информационных технологий.

 Задачи курса:

·      научить программировать роботов на базе DOBOT;

·      научить работать в среде программирования;

·      изучить основы программирования языка Python;

·      научить составлять программы управления;

·      развивать      творческие     способности      и     логическое                     мышление обучающихся;

·      развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

·      развивать    умения    работать    по    предложенным                    инструкциям             по управлению моделей;

·      развивать умения творчески подходить к решению задачи;

·      развивать применение знаний из различных областей знаний;

·       развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·      получать навыки проведения физического эксперимента;

·      получить опыт работы в творческих группах;

·       ведение инновационной, научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности в области робототехники.

 


Посмотреть программу