Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
ДИРЕКТОР+ 7(84454) 5-51-63 shkola3_34@mail.ru |
ПРИЕМНАЯ
+ 7(84454) 5-51-63 shkola3_34@mail.ru
|
Из года в год растет количество детей с нарушениями здоровья. Одними из широко распространенных заболеваний являются бронхиты, заболевания верхних дыхательных путей.
Эта проблема касается не только семьи, но и учителей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Мы хорошо знаем, что современные условия жизни предъявляют высокие требования к нервной и психической устойчивости ребенка, что сегодня у многих школьников возникают серьезные проблемы, связанные с формированием языковых навыков, ухудшением внимания, снижением способности к построению логических связей, повышенной утомляемостью, депрессиями, сопровождающимися агрессивным поведением.
Поэтому забота о воспитании здорового школьника уже стала приоритетным направлением в работе нашего образовательного учреждения. Ведь только здоровый ученик может сопротивляться вредным факторам окружающей среды, не утомляться, быть социально и физиологически адаптированным, успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему в школе.
В связи с этим нами разработана здоровьесберегающая программа «Паспорт здоровья», цель которой - развитие у детей навыков здорового образа жизни. Работа ведется в нескольких направлениях:
- организация здоровьесберегающего образовательного процесса; наряду с применением здоровьесберегающих технологий это - создание психологического комфорта для учащихся и учителей, рациональный режим работы школы, привлечение творческого потенциала детей;
- медико-профилактическая работа; предполагает создание для учащихся условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, мониторинг состояния здоровья школьников, профилактику лорзаболеваний и астмы;
- формирование культуры здоровья; на формирование здоровых поведенческих навыков влияют различные факторы: пример родителей, друзей, школы, средства массовой информации. Поведение ребенка формируется на основе того, что он слышит, видит и чувствует вокруг себя в повседневной жизни, но оно корректируется и изменяется в результате сознательного обучения.
Именно эта программа поможет будущим первоклассникам нашей школы адаптироваться на первой ступени обучения и усвоить предлагаемый учителями материал.
Учителя и воспитатели готовы применить технологию личностно ориентированного обучения с учетом способностей и склонностей каждого ученика, так как обеспечение условий для полноценной реализации учащимися своих интеллектуальных возможностей способствует сохранению их здоровья. Учитывая тот факт, что отрицательное влияние на здоровье оказывает обучение в режиме «готового знания», широко используются принципы проблемного обучения, диалоговая форма работы. Позволит это реализовать программа «Школа -2100» А.А. Леонтьева.
Особое внимание уделено контролю утомляемости малышей, ее профилактике путем рационального построения учебного расписания, определения объема и содержания домашних заданий и индивидуальной, дозированной учебной нагрузки.
Расписание составится с учетом «Шкалы трудности предметов», а также всех требований СанПиНов, медицинского сопровождения. Расписание обеспечит единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся. Слабо успевающим детям предоставится возможность получить консультации, позаниматься с педагогом во внеурочное время.
Сами дети смогут ежедневно вести «Дневничок-здоровячок», представляющий собой рабочую тетрадь для первоклассника. Содержит он разнообразные задания, которые можно выполнять как на уроке, так и самостоятельно дома. Работа с «Дневничком-здоровячком» способствует эффективному усвоению учебного материала, делает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным.
На профилактику заболеваний, укрепление здоровья детей работает медицинский кабинет. Две его просторные светлые комнаты оснащены новым оборудованием и готовы предложить школьникам фито- и витаминотерапию.
Медицинский работник с прошел месячные курсы в г. Волгограде по теме: «Охрана здоровья детей и подростков».
Хорошее здоровье школьников неразрывно связано с морально-психологическим климатом, который царит в учебном заведении.
Наша школа всегда отличалась демократичностью и созданием комфортной обстановки для детей, после проведения в марте 2009 года педагогического совета «Детская агрессивность и способы её преодоления» коллектив работников учебного заведения решил работать под девизом «Школа без агрессии», в связи с чем был разработан и утверждён специальный проект, который поможет преобразовать интерьер здания школы, создать комнату релаксации, живые уголки, облагородить пришкольный участок, обратиться к спокойному музыкальному фону на переменах и удобной школьной форме для занятий.
На заседании педагогического совета были утверждены «Законы этики учителя», «Правила профессиональной деятельности педагога, работающего в «Школе без агрессии» и «Правила взаимодействия между сотрудниками и учащимися школы».
Объединение образовательной и оздоровительной деятельности поможет восстановлению здоровья каждого ребенка и его возрастной функциональной активности.
Помимо здоровьесберегающей программы, для будущих первоклассников запланированы разнообразные элективные курсы, среди которых «Школа докторов природы», «Дружим с математикой», «Изучаем права человека», «Твои первые уроки здоровья».
Урочная деятельность детей находит продолжение во внеклассной занятости, где проводятся как занятия по дыхательной гимнастике, так и часы творчества «Сотвори своими руками», на которых ребята овладеют искусством тестопластики, вышивки нитками и бисером, бумажной пластики и вышиванием ковров.
Смогут малыши заниматься физической культурой и спортом, дающим всем здоровье, радость, ощущение полноты жизни, тот чудесный эликсир, который тысячи лет человечество искало, отправляя сказочных героев в далёкие путешествия за тридевять земель.
Отправляться за эликсиром здоровья за три моря не надо. Всё гораздо ближе. В нашей школе.