Муниципальное казенное 
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"

Жирновского муниципального района
Волгоградской области


403770, Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Лесная, 15
ДИРЕКТОР

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru
ПРИЕМНАЯ

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru

Структура школы


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействиии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательной организации), Общее собрание трудогого коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учащихся, педагогов, представителей организации и организаций избирается Управляющий совет.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  • педагоги (общее собрание трудогого коллектива, педагогический совет, Совет школы);
  • родители (классные родительские комитеты, Управляющий совет, Совет школы);
  • учащиеся (Управляющий совет, совет учащихся).

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию - это тотже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Управляющий совет школы, родительский комитет.

Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, предоставления платных услуг, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

К компетенции Совета относятся:

Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.

Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организации о поступлении и расходовании средств.

Рассмотрение и утверждение организационной структуры организаций и управления им, должностных инструкций работников.

Утвержение Программы развития организации.

Рассмотрение и одобрение Устава организации, изменений и дополнений к нему.

Принятие правил внутреннего распорядка, а также Правил внутреннего трудового порядка и иных локальных актов организации, а также изменений и дополнений к ним. Утверждение по представлению директора, и других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Совета и вступает в законную силу.

Формирование портфеля заказов на подготовку педагогических кадров и повышения квалификации работающих преподавтелей, сотрудников школы.

Определение контингента учащихся, его структуры.

Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим категориям учащихся дополнительных видов материального, финансового обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами из различных источников.

Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.

Управляющий совет решает вопросы:

  1. общественная экспертиза образовательного процесса, условий его организации;
  2. контроль за качаством и безопасности условий обучения;
  3. распределение и согласование выплат стимулирующего характера;
  4. подготовка и утверждение публичного доклада;
  5. определение перечня дополнительных платных услуг и другие.

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организации на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передогого педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

  • принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;
  • обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
  • обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по  представлению директора Школы;
  • принятие Коллективного договора;
  • рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
  • заслушивание отчета директора Школы о выполнениии Коллективного договора;
  • опредение численности и срока полномочий комисии по трудовым спорам, избрание ее членов.

Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.

Санкционирование вступления организации в образовательные и иные некомерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организации своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организации в эти организации.

Всемерное способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропоганда организации, его опыта, а также опыта его работников в средствах массой информации.

Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

Третий уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавлчяет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС уководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчётен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

Обсуждение и подготовка рекомендаций методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных у мений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Педагог - организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.

Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улудшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работеподотчетно ему.

Творческая группа учителей - временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной и воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. в группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. по итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками(врачом и медицинскими сестрами), специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это тогже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. Иеархические связи по отношению к субъектам пятого ровня предпологают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. В МОУ "СОШ №3" функционирует Совет учащихся, ШСБ (Школьная служба безопасности). Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Родительский комитет школы:

  • обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
  • принимает решение по вопросу охраны организации и другим вопросам жизни Организации, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организации, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

Оценка эффективности спректированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутыми обучающимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

  • контроль за выполением программы обучения;
  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
  • контроль за состоянием трудогого воспитания и профориентации учащихся;
  • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • контроль за внеклассной работой по предметам;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием учителей;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации учителей.

Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с матричными элементами. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и с субординацией и с координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся  в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязанны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администации - уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - педагог-психолог, социальный работник, что обусловленно изменением контингента учащихся в последние три года.

На рассмативаемом уровне предпологается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп, коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и  на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы пед. коллектива и управленческого аппарата. протоколы совещания при директоре хранятся в течение 3 лет.

Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.



Структура управления: