Муниципальное казенное 
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"

Жирновского муниципального района
Волгоградской области


403770, Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Лесная, 15
ДИРЕКТОР

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru
ПРИЕМНАЯ

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru

Памятки родителям пятиклассников

Буклет.-Адаптация-пятиклассников.jpg

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
(СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА).

Уважаемые родители!

Переход ребенка из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития ребенка. В пятом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, каждый со своими требованиями и стилем работы. В этот период дети нередко меняются-тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у них снижается работоспособность, дети становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается сон, аппетит. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям?
1.Основное условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
2.Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится Ваш ребенок, к каждому прожитому им дню. Больше общайтесь с ним, расспрашивайте о его школьных делах.
3. Познакомьтесь с его одноклассниками, помогите организовать общение ребят после школы.
4. Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
5. Исключите такие меры наказание как лишение удовольствий, физическое и психическое давление. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
6.Учитывайте темперамент своего ребенка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к новым условиям, быстро теряют интерес к ним, если чувствуют со стороны взрослых и одноклассников неверие в их силы, сарказм, тем более подвергаются насмешкам или жестокости.
7.Поощряйте самоконтроль, самооценку и самодостаточность Вашего ребенка. Ваш контроль за его учебной деятельностью должен быть тактичным и обоснованным. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него!
8. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими людьми.
9. Обратите внимание на занятия спортом, прогулки, правильное питание, витаминизацию. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
10. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Уважаемые родители!

• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять низкий балл.

• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

• Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА! ВАША ВЕРА СПОСОБНА ПРЕВРАТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! УСПЕХОВ ВАМ!