Азбука истоков
С верой приходит доброе дело!
Детей надо учить тому, что им пригодится,
когда они вырастут.
Что главное упускается в воспитательных программах, реализуемых в большинстве школ сегодня? Мы решили дать родителям простой опросник. Большинство родителей скорее ответили «нет», чем «да», на следующие вопросы:
- Много ли времени проводите вместе со своей семьей?
-Знаете ли вы и ваши дети своих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек?
Очень печальная картина вырисовывается. Как расти настоящему молодому поколению, если оно не знает своих предков, а значит, и не связывает себя со своими корнями? Теряется связь и родителей со своими детьми.
А как обстоит дело с нравственностью? Акценты в определении жизненных ценностей сместились в сторону материального. Несправедливо ушли в тень духовно-нравственные вопросы.
Плодами такого воспитания являются жестокость подростков по отношению к своим родителям, пожилому населению, друг к другу, неумение видеть прекрасное вокруг, незнание себя и, как следствие, непонимание происходящего вокруг, путаница в мыслях, жизненные «тупики»... Продолжать это перечисление недостатков существующего воспитания можно долго. Что же делать? Как быть? Чем восполнить этот пробел?
Наша школа нашла выход. «Истоковедение» - новое направление в образовании. Эта программа развивает духовно-нравственную основу образования. Ознакомившись с ней, учителя нашей школы нашли то, чего так не хватало в остальных программах воспитания.
Во-первых, эта программа позволяет произвести превращение ученика из «сундука» для хранения мертвого груза знаний в живой духовный родник, который оживит эти знания и поможет в дальнейшем ему индивидуально реализоваться.
Во-вторых, программа «Истоки» укрепляет, а в некоторых случаях воскрешает связи с нашими предками, то есть с корнями, без которых невозможно нормальное настоящее и полно¬ценное будущее.
В-третьих, реализация данной программы дает возможность создать единое воспитательное пространство, в котором задействована семья, садик, школа, район, город. Это, в свою очередь, создает мощную основу для зарождения нового духовно богатого будущего поколения.
В-четвертых, приобретенное умение целостно воспринимать мир помогает учащимся стать личностью, понимающей отечественные традиции.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут!
Первые книги детей.